1.Наличие оборудованных учебных помещений.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
❁ У калитки оборудован пандус для входа/выхода на территорию ДОУ. ❁
❁ Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с главного входа в здание ДОУ. ❁
❁ У главного входа в здание детского сада располагается кнопка вызова для инвалидов. ❁
❁ Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован у главного входа при подъеме на первый этаж здания. Пандус обозначен контрастной краской (желтым цветом) для слабовидящих людей. ❁
❁ Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, ❁ туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
❁ В здании детского сада, на первом этаже расположена тактильная мнемосхема ❁ «План здания МБДОУ д/с №10 «Семицветик».
❁ В кабинете учителя дефектолога появилось новое пособие «Дары Фрёбеля». ❁
За последнее время, для работы узких специалистов, были приобретены следующие пособия:кресло-мешок; нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»; «Найди лишнюю картинку» (программа для ЭВМ);
игры и эксперименты с песком и водой для дошкольников 4-7 лет; космические супер-прилипалы; графомоторный лабиринт «Круг»; набор инструментов «Маленькие ручки»; «Рамки и вкладыши «Монтессори»; набор карточек с
рисунками «Играем с предлогами»; игра «подбери слова к рассказу»; опорные картинки по обучению детей пересказу; комплект массажных мячей; «интерактивные игры в работе с дошкольниками, имеющими расстройство аутичного
спектра»; методическое пособие «потому что эмоции»; «развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения»; «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с ЗПР»;
тексты и картинки для автоматизации звуков.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак, полдник) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым медицинским оборудованием.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, занятия в бассейне, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
8. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
❁ 2 логопедических кабинета оборудованы в том числе и для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (световой стол, пособия Воскобовича, дидактические пособия по развитию речи и др.).
❁ кабинет дефектолога оборудован всей необходимой мебелью. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции дефектов развития, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук.
❁ 2 кабинета психолога оборудованы удобной мебелью и необходимыми пособиями (сухой бассейн, сухой душ, световой стол и др.) для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы психолога с детьми и т.д.). Все это позволяет осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно -коммуникационные технологии.
❁ образовательная деятельность по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой МБДОУ №10 «Семицветик». Предметно - пространственная среда в групповых комнатах обустроена с учетом возраста, диагноза детей с ОВЗ.
Функционирует 1 разновозрастная группа комбинированной направленности.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). ППК осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме, принятом на педагогическом Совете и утвержденным приказом руководителя МБДОУ.
Цель ППк – создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
❁ выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
❁ разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
❁ консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
❁ содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
❁ контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Таким образом, в МБДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка:
1. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей.
2. В МБДОУ создана современная многофункциональная предметно — развивающая среда.
3. Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами, и правилами.