Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на различных уровнях
Федеральный уровень:
❁ Конституция Российской Федерации (статья 43);
❁ Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последняя редакция);
❁ Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
❁ Федеральный закон Российской Федерации № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (2012 г.);
❁ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
❁ Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
❁ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155);
❁ Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
❁ Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
❁ Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № 93-р «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
❁ Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.;
❁ Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
❁ Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ–150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью».